Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «История Беларуси в контексте Всемирной истории», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов.
Задачи УМО:
— обеспечение планирования и организации работы УМО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории и обществоведения;
— обеспечение качественного изучения членами УМО нормативного правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение»;
— совершенствование образовательного процесса через использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
— совершенствование образовательного процесса в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
— совершенствование предметно-методической компетентности педагогов.
Педагоги УМО
Борисенко Л.А. — учитель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Голешова В.В. — учитель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, I квалификационная категория
Сарапулова Т.Б. — учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Князева Г.Я. — учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Селифонтова Л.В. -учитель начальных классов, белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Сомова Е. А. — учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Храбрая Н.Н. — учитель белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Нафанова О.В. — учитель истории и социально-политических дисциплин, I квалификационная категория
Романова Т.Л. — учитель истории и социально-политических дисциплин, I квалификационная категория
Козырь А.И. — учитель русского языка и литературы, без категории
Достижения УМО
Участие в конкурсах с детьми
2022/2023
Конкурс НИР (гор.) Учащийся Гелясевич Илья, 11 «А». Поощрительный отзыв. Учитель Голешова В.В.
Олимпиада Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Отборочный тур. Учащаяся Хонаженко Полина, 11 «А». Дипломы на городском и областном этапах. Учитель Сарапулова Т.Б.
Конкурс сочинений-эссе (университет им. А.А. Кулешова, экономический форму-2023) «Роль предпринимательства в экономике». Учащаяся 11 «А» Михальченко Юлиана. Диплом I степ. Учитель Сарапулова Т.Б.
Университетская олимпиада по русскому языку (университет им. А.А. Кулешова). Учащаяся 11 «А» Михальченко Юлиана. Диплом III степ. Учитель Сарапулова Т.Б.
2023/2024
Олимпиада Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Отборочный тур. Учащаяся Лаппо Арина, 10 «А». Диплом II степ. на городском этапе. Учитель Сарапулова Т.Б.
Международный литературный конкурс «Золотая рыбка». Учащаяся 6 «Б» Старовойтова Дарья. Диплом I степ. Учитель Сарапулова Т.Б.
Участие в Международной онлайн-викторине «Русский язык в контексте мировой культуры». Учащиеся 10 «А» класса. Учитель Сарапулова Т.Б.
Конкурсы профессионального мастерства
2022/2023
Участие в конкурсе методических разработок «Приемы визуализации». Учитель Сарапулова Т.Б.
2023/2024
Городской этап конкурса методических разработок «Дидактические основы реализации воспитательного потенциала урока». Учитель Голешова В.В. Диплом III степ.
Участие в IX Международной научно-практической конференции «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты» (01.12.2023) (публикация). Учитель Борисенко Л.А.
Дипломы