Уважаемые родители!
Обратиться по поводу зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилева» можно по телефону:
+375(29)506-16-49 учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Мильто Марина Михайловна
с 8.00 до 15.00.
На начало второго полугодия 2023/2024 учебного года на пункт коррекционно-педагогической помощи зачислено 35 учащихся 1-3 классов. ОНР, IV уровень речевого развития – 15 учащихся, дисграфия, обусловленная ОНР IV уровнем речевого развития – 16 учащихся, дисграфия – 4 учащихся. Сформировано 13 подгрупп и одна группа. На конец первого полугодия отчислено 3 учащихся и 3 учащихся зачислено.
ПОЛОЖЕНИЕ
ГУО «Средняя школа №33 г. Могилева»
о пункте коррекционно-педагогической помощи
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи.
Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее — пункт) как структурное подразделение создается в школе, которая в соответствии с законодательством имеет право осуществлять образовательную деятельность, реализовывающее образовательные программы общего среднего образования.
Решение о создании пункта принимает директор школы при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении.
Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.
Основанием для прекращения деятельности пункта является решение директора школы.
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
• изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
• формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
• формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.
Пункт открывается при наличии 4 групп, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.
В зависимости от характера нарушений физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:
с нарушениями речи;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы общего среднего образования.
Задачами пункта являются:
• изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
• формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
• формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
• фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
• фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
• общее недоразвитие речи IV уровня речевого развития: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
• нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
• Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)