«Внедрение модели эффективного наставничества для обеспечения профессионального и личностного роста педагогов как основы повышения качества образования при реализации образовательных стандартов»
Сроки реализации: 2024-2027 годы
Консультант проекта:
Авраменко Валентина Васильевна, доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования Могилевский государственный областной институт развития образования, кандидат психологических наук
Цель проекта: содействие профессиональному и личностному росту педагогов для обеспечения качества образования при реализации образовательных стандартов на основе использования эффективных практик наставнической деятельности.
Задачи проекта:
Разработать теоретические и методические основы внедрения в деятельность учреждений образования современных практик наставничества с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект.
Обеспечить организационно-педагогические условия для внедрения в методическую деятельность педагогических коллективов современных практик наставничества с целью обеспечения профессионального и личностного роста педагогов.
Разработать научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов на основе реализации педагогами-наставниками современных моделей, форм и ролевых позиций наставнической деятельности с использованием эффективных современных средств.
Формировать, изучать, обобщать и развивать инновационный опыт учреждения образования по внедрению модели профессионального роста педагогов на основе внедрения современных практик наставничества в организацию методической работы в педагогическом коллективе.
Нормативное правовое обеспечение
- Кодекс Республики Беларусь об образовании;
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82)
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 312)
- Стратегия развития государственной молодежной политики Республики Беларусь до 2030 года;
- ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве. Утверждено Постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 27.01.2011 № 2
- Об институте наставничества. Постановление министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Федерации профсоюзов Беларуси 11.02.2022 № 4442/684/01-09/23
- Методические рекомендации по организации работы с педагогическими кадрами в 2023/2024 учебном году / Министерство образования Республики Беларусь, государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», Минск, 2023
- Методические рекомендации о порядке организации и проведения республиканского фестиваля «Педагогический дебют» 2022−2023 гг. Минск, АПО, 2022 г.
- Закона Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 65-3 «Об основах государственной молодежной политики»
- Образовательный стандарт общего среднего образования (2018 г.)
- Образовательный стандарт дошкольного образования (2022 г.)
- Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (постановление Министерства образования от 01.09.2011 № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371).
Состав участников инновационного проекта на 2024/2025 учебный год
Ф.И.О. | Должность | Образование | Стаж | Категория |
Гладкая Татьяна Борисовна | директор школы | высшее | 32 года | высшая |
Комиссарова Галина Семеновна | заместитель директора по учебной работе | высшее | 28 лет | высшая |
Каштанова Татьяна Васильевна | учитель по классу фортепиано | высшее | 32 года | высшая |
Дубовцева Наталья Николаевна | учитель информатики | высшее | 26 лет | высшая |
Висковская Наталья Михайловна | учитель географии | высшее | 32 года | высшая |
Сарапулова Татьяна Борисовна | учитель русского языка и литературы | высшее | 31 год | высшая |
Максакова Екатерина Валерьевна | концертмейстер | высшее | 16 лет | высшая |
Мединская Вероника Андреевна | педагог-психолог | высшее | 14 лет | первая |
Нафанова Ольга Валентиновна | учитель истории и обществоведения | высшее | 24 года | первая |
Отчёт о проводимых мероприятиях в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели эффективного наставничества для обеспечения профессионального и личностного роста педагогов как основы повышения качества образования при реализации образовательных стандартов»
за IІ-ю четверть 2024/2025 учебного года.
1. Мероприятия организационного-управленческого направления
В организационно-управленческом аспекте были осуществлены анализ промежуточных результатов инновационной деятельности, мониторинг работы по выполнению плана инновационной деятельности.
2. Создание условий для реализации инновационного проекта
1. Оформлен информационный стенд «Инновация».
2. Создана чат-группа педагогов-инноваторов учреждения.
3. Формирование инновационного педагогического опыта
1. Консультация «Подготовка к экзамену на высшую квалификационную категорию» для педагогических работников учреждений образования, реализующих инновационный проект «Внедрение модели эффективного наставничества для обеспечения профессионального и личностного роста педагогов как основы повышения качества образования при реализации образовательных стандартов» (консультант инновационного проекта Авраменко В.В., 13.11.2024).
2. Проведен городской семинар на тему «Профессиональная компетентность учителя ОБЖ по формированию функциональной грамотности обучающихся». Педагоги учреждения образования разработали практические материалы по формированию функциональной грамотности учащихся и интерактивное пособие для проведения занятий по ОБЖ, а также презентовали свои наработки участникам семинара – 19.12.2024.
3. Проведен семинар-практикум с элементами тренинга «Образ педагога» для наставников и молодых педагогов (педагог-психолог Мединская В.А. 25.11.2024г).
4. Проведено открытое заседание учебно-методического объединения учителей иностранного языка на тему «Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся», в рамках которого педагоги высшей и первой квалификационной категории делились своими наработками и педагогическим опытом – 27.12.2024г.
5. Проведен практикум для молодых и вновь прибывших педагогов по проектированию и анализу урока — 30.12.2024г.
6. Участие и трансляция педагогами нашей школы своего опыта на Международных научно-практических конференциях.
7. Организовано сопровождение педагогов в процессе аттестации:
— консультирование;
— взаимопосещение уроков;
— проведение открытых уроков;
— учитель истории и обществоведения Нафанова О.В. провела мастер – класс «От налоговой грамотности к налоговой культуре» в рамках обобщения опыта (01.11.2024) и готовится к сдаче экзамена на высшую квалификационную категорию, а также обобщает свой опыт работы и готовится к квалификационному экзамену педагог-психолог Мединская В.А.
8. За данный период происходило взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий наставников и наставляемых педагогов.