Уважаемые родители!
Обратиться по поводу зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилева» можно по телефону:
+375(29)506-16-49
Занятия проводит
учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Мильто Марина Михайловна
с 8.00 до 15.00.
Главными задачами пункта являются:
оказание квалифицированной коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития путём проведения специальных занятий;
своевременное выявление, учёт и ранняя диагностика детей с ОПФР с целью определения оптимальных путей коррекционно-педагогической помощи;
проведение консультативной и методической работы среди учителей и родителей;
повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов, формирования позитивной учебной мотивации, регуляции функций самоконтроля у обучающихся.
Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:
изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ общего среднего образования;
предупреждение возникновения вторичных нарушений развития у обучающихся;
формирование общих способностей к учебной деятельности.
В первом полугодии 2024/2025 учебного года в пункт коррекционно-педагогической помощи зачислено 35 учащихся 1-4 классов.
Дисграфия — 5 учащихся.
Нарушения чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи IV уровень речевого развития — 12 учащихся.
Общее недоразвитие речи IV уровень речевого развития — 16 учащихся.
2-няя нейросенсорная потеря слуха третья стадия с оптимальным уровнем развития речи — 1 учащийся.
Нарушения чтения и письма: дизорфография, семантическая дислексия — 1 учащийся.
В ПКПП в первую очередь принимаются обучающиеся ГУО «Средняя школа № 33 г. Могилёва», нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению образовательных программ.
Консультации осуществляются один раз в месяц, каждая 1-ая пятница месяца 08.50-09.35
Пункт коррекционно-педагогической помощи расположен в кабинете №5.
ПОЛОЖЕНИЕ
ГУО «Средняя школа №33 г. Могилева»
о пункте коррекционно-педагогической помощи
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи.
Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее — пункт) как структурное подразделение создается в школе, которая в соответствии с законодательством имеет право осуществлять образовательную деятельность, реализовывающее образовательные программы общего среднего образования.
Решение о создании пункта принимает директор школы при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении.
Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.
Основанием для прекращения деятельности пункта является решение директора школы.
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
• изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
• формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
• формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.
Пункт открывается при наличии 4 групп, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.
В зависимости от характера нарушений физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:
с нарушениями речи;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы общего среднего образования.
Задачами пункта являются:
• изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
• формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
• формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
• фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
• фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
• общее недоразвитие речи IV уровня речевого развития: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
• нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
• Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)